Во время пребывания в Мексике Тимоти Лири съел несколько галлюциногенных грибов, полученных им от местного колдуна. "Уже через несколько минут я перелетел через границу Ниагары сознания к Мальстрему трансцендентальных видений и галлюцинаций, - пишет Лири.- Следующие пять часов я мог бы описать с помощью множества экстравагантных метафор, но это испытание, несмотря ни на что, было самым глубоким религиозным переживанием в моей жизни".
Этот опыт оказал решающее влияние на дальнейшую жизнь и научную деятельность доктора Лири. Он начинает безгранично верить в преображающую силу наркотиков, в их способность изменять не только личности отдельных людей, но и влиять на становление более справедливых общественных отношений.
Своими идеями он заинтересовал профессора Ричарда Олперта, коллегу по Гарвардскому университету. Они проводят исследование на заключенных и добровольцах, давая им псилоцибин.
Позже был арестованван и приговорен к тридцати годам тюрьмы за хранение марихуаны и неуплату федерального налога. В тюрьме он пишет нашумевшие "Записки из заключения". Через некоторое время ему удается бежать. Он скрывается у друзей в Южной Африке, потом оседает в Швейцарии. Несмотря на преклонный возраст, Лири ведет активную жизнь. Для молодых он остается жрецом психоделического культа. В его рассуждениях того периода можно заметить некоторую переориентацию, касающуюся употребления психоделиков. Теперь он утверждает, что наркотики предназначены отнюдь не для всех и не должны использоваться бесконтрольно. Трагические последствия массового злоупотребления наркотиками среди молодежи явились для Лири главным предостережением. Но идеи "пророка ЛСД", отгремевшие в бурные 60-е, отзываются гулким эхом и в наше время.
"Грибная" философия
Теренс Маккена оказался в центре внимания общественности и средств массовой информации лишь в 90-е годы, хотя исследованиям воздействия психоделических веществ на сознание он посвятил около 30 лет. Сейчас Маккена - один из самых модных и оригинальных мыслителей движения "нью-эйдж". Но если Хаксли поклонялся мескалину, Лири избрал для спасения человечества ЛСД, то для Маккены путь к просветлению - в грибах, содержащих псилоцибин, встречающийся в растениях, которые используются южноамериканскими шаманами. Маккена пропагандирует идеи возрождения Архаического, то есть доиндустриального отношения к природе и доиндустриальных отношений между людьми.
Теренс Маккена проделал путь от простого хиппи-студента университета Беркли до ученого с мировым именем. В 1969 году он оказывается в Мекке своего поколения - столице Непала Катманду. Там он пытается изучать тибетское искусство и народный шаманизм. Средства к существованию добывает контрабандой гашиша, за что ФБР объявляет его розыск. Маккена ударяется в бега и после долгих скитаний по странам Юго-Восточной Азии оседает в Канаде.
В Ванкувере собирается экспедиция за шаманскими растениями в колумбийскую Амазонию. Терренс и его брат Деннис принимают участие в ней. После трудного путешествия по амазонским джунглям они достигли небольшого местечка под названием Ла Чоррере, где обнаружили множество золотистых грибов stopharia cubensis, содержащих псилоцибин. Эта находка перевернула жизнь Маккены и его брата: "Словоохотливые грибы, которые мы встретили в Ла Чоррере, сотворили миф и изрекли пророчество - причем, изобилующее конкретными подробностями о всеобщем изменении сознания, несущем спасение нашей планете".
Маккена убежден, что эти грибы - банк памяти галактической истории и сыграли основную роль в появлении на нашей планете человека разумного.
Он уверился в том, что если "эго" не растворять регулярной неоднократно в безграничном гиперпространстве трансцендентного иного, то всегда будет иметь место постепенное уклонение от ощущения себя частью Великого Целого Природы. Крайним следствием такого уклонения является фатальная скука, которой пропитана ныне западная цивилизация.
В результате проведения эксперимента в амазонских джунглях Деннис на две недели впал в невменяемое состояние, время, от времени проявляя поразительные телепатические способности. После возвращения он постепенно пришел в себя, но долгое время не мог ничего слышать о сверхпроводящих связях четвертого измерения и о шаманизме. В дальнейшем Деннис превратился в "коллекционера"
Не дай Бог кому-либо узнать и почувствовать эту дикую, нечеловеческую боль, пронизывающую все тело, сводящую все суставы, выворачивающую тебя наизнанку. Иногда казалось, что в меня, во все живое вонзают раскаленные иглы. Это не опишешь, не представишь. Это ужасно, поверьте... Не раз, ошалев от страшной боли, я порывался снова. Но в бреду перед моими глазами всплывали лица ребят, которые переживали за меня, ждали моего выздоровления, верили в меня... Это меня останавливало. Часто, чувствуя, что могу потерять контроль над своими действиями, я вызывал кого-нибудь из них, и они приходили на помощь в любое время дня и ночи. Одно время они у меня дежурили по очереди. Да, порой мне очень стыдно было смотреть им в глаза: они столько пережили из-за меня. Никогда не забуду их участия, их поддержки, да и не только их, - я помню многих наших друзей, которые без конца звонили, приходили, переживали...
Я всю жизнь буду чувствовать огромную, признательность за свое возвращение к жизни. Сейчас, уже спустя ряд лет, я вообще забыл о наркотиках, о той боли. Но я никогда не забуду верящие глаза ребят, их дружескую руку. Без сомнения, это была наша общая победа! Все это вспоминать тяжело, но я просто обязан это делать. Вот почему я участвовал в акции "Наркотики и рок-н-ролл".
Мы - против. Считаю своим долгом предостеречь, остановить тех, кто может сделать этот страшный, опрометчивый шаг, шаг к пропасти. Через боль воспоминаний мы говорим об этом еще и потому, что нам, пережившим эту трагедию, страшно за других, поверьте. Остановитесь!!!
Из воспоминаний Теренса Маккены
|
|
Copyright © 2001, ОOО "Мединар".
|